ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре гражданского образования «Школа здоровья»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа»
Томского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи, содержание, структуру, направления и организацию деятельности Центра гражданского образования МОУ «Малиновская СОШ» Томского района (далее – Центр).
1.2. Центр является формой совместной деятельности участников образовательного процесса и местного сообщества, направленной на формирования умений и навыков здорового образа жизни, приобретение позитивного социального опыта, а также развития социальных компетентностей у педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), местных жителей.
1.3. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением/решением органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения (далее – Учреждения) с дальнейшим утверждением приказом директора по инициативе органов ученического, педагогического, родительского самоуправления и общественных объединений/организаций, действующих на безе Учреждения.
1.4. Центр является структурным подразделением Учреждения без образования юридического лица.
1.5. В своей деятельности Центр руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, органов местного самоуправления, уставом Учреждения, настоящим Положением, иными локальными актами Учреждения.
1.6. Управление Центром осуществляет Совет. Персональный состав Совета и его руководитель утверждается приказом директора Учреждения на основании данного Положения.
1.7. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с Программой развития Учреждения и в рамках деятельности Регионально-муниципальной сети Центров гражданского образования Томской области на основании свидетельства, выданного ОГУ «Региональный центр развития образования».
II. Цели и задачи Центра
2.1. Цель: Удовлетворение потребностей местного населения, прежде всего обучающихся, в гражданском самоопределении через формирование здорового жизненного стиля обучающихся силами подготовленных волонтеров из числа старшеклассников.
2.2. Задачи:
• Формировать организационно-методические и материально-технические ресурсы для гражданского образования за счет ресурсов Учреждения, муниципальной и региональной образовательной системы, социальных партнеров;
• Разрабатывать и внедрять практико-ориентированные интерактивные образовательные программы, новые организационные формы гражданского образования;
• Поддерживать и стимулировать ученические, педагогические и родительские инициативы, интерес общественности к задачам гражданского образования, к сотрудничеству и взаимодействию через совместные образовательные проекты Учреждения и различные формы социального партнерства;
• Формировать и распространять позитивный практический опыт в гражданском образовании через проведение и участие в образовательных событиях, конференциях, семинарах, конкурсах, освещение деятельности на сайте Учреждения, публикации в средствах массовой информации и педагогических изданиях;
• Развивать формы интеграции и взаимодействия в Регионально-муниципальной сети Центров гражданского образования Томской области.
III. Функции Центра
3.1. Организационная, управленческая:
• Разрабатывает программы, планирует деятельность, формирует состав преподавателей, тренеров, обеспечивает условия для образовательной деятельности;
• Организует взаимодействие с Центрами гражданского образования, образовательными учреждениями и другими социальными партнерами;
• Организует мероприятия в рамках деятельности Регионально-муниципальной сети Центров гражданского образования Томской области;
• Обеспечивает участие преподавателей и слушателей Центра в конкурсах, семинарах и конференциях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
3.2. Образовательная, инновационная:
• Разрабатывает и реализует практико-ориентированные образовательные программы, обеспечивающие современный уровень качества образования и сетевой характер реализации программ на основе социального партнерства.
3.3. Воспитательная, социальная:
• Формирует социально-общественную активность, активную гражданскую позицию, демократическую культуру общения;
• Способствует активной социализации личности;
• Реализует механизмы поддержки стимулирования гражданских инициатив.
3.4. Исследовательская, диагностическая:
• Изучает информационные и образовательные потребности участников образовательного процесса Центра;
• Проводит мониторинг образовательной среды Учреждения и муниципального образования, анализирует результаты образовательной деятельности;
• Выявляет затруднения дидактического и методического характера в образовательном процессе Центра.
3.5. Информационная, просветительская:
• Формирует современное представление о гражданском образовании;
• Информирует общественность о результатах деятельности Центра, позитивном практическом опыте гражданского образования.
IV. Организация деятельности Центра
4.1. Преподавательский состав Центра утверждается и освобождается от преподавания директором Учреждения из числа педагогов, опытных обучающихся-консультантов, родителей (законных представителей), выпускников Учреждения и специалистов иных организаций по представлению органа государственно-общественного управления, органов самоуправления, общественных объединений/организаций, действующих на базе Учреждения.
4.2. Для организации деятельности Центра формируется Совет из числа преподавателей и структур, заинтересованных в деятельности Центра. Персональный состав Совета и его руководитель из числа педагогов Учреждения утверждается приказом директора.
4.3. Совет Центра осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими регламентами в Учреждении и настоящим Положением:
• Разрабатывает и реализует образовательные проекты и программы, осуществляет подбор и расстановку преподавательского состава, устанавливает сроки обучения и численность учебных групп слушателей;
• Создает необходимые условия слушателям для освоения образовательных программ путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения;
• Формирует комиссии для итоговой аттестации слушателей;
• Несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций в соответствии с Положением и другими локальными актами Учреждения;
• Ведет необходимую документацию: протоколы заседания Совета, утвержденные проекты и программы, положения, учет посещаемости слушателей, итоговый аттестационный протокол, планы, заявления, результаты мониторинга, анализ;
• Ведет информационную деятельность, представляет результаты деятельности Центра в органы управления Учреждения, общественности, региональному координатору;
• Вносит предложения по изменению настоящего Положения в орган государственно-общественного управления Учреждением.
4.4. Обучение в Центре проводится по практико-ориентированным программ гражданского образования, учитывающих потребности слушателей и инновационных направлений развития системы образования. Занятия могут проводиться по программам одной направленности или комплексным, интегрированным программам.
4.5. В Центре проводятся следующие основные виды учебных занятий: лекции и в том числе выездные, научно-практические конференции, круглые столы, деловые игры, тренинги, консультации, самостоятельная работа и др. Учебные занятия могут проводиться с использованием форм и методов дистанционного обучения.
4.6. Итоговая аттестация слушателей, выполнивших все требования учебного плана, проводится в виде одного или нескольких аттестационных испытаний. По результатам аттестации слушателям выдается «Удостоверение о краткосрочном обучении» (приложение), в случае невыполнения учебного плана, включая получение отрицательного результата при итоговой аттестации, слушателю выдается сертификат.
4.7. К слушателю, грубо нарушившему Устав Учреждения, могут быть применены меры дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом.
4.8. Внутренняя оценка результатов деятельности Центра (в том числе в рамках оценки результатов деятельности общеобразовательного учреждения) на основании анализа Совета и проведения мониторинга, осуществляется директором и органом государственно-общественного управления Учреждением.
4.9. Внешняя оценка деятельности осуществляется по итогам мониторинга с привлечением гражданских институтов региональным координатором Регионально-муниципальной сети Центров гражданского образования Томской области (ОГУ «РЦРО»).
V. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса (слушателями) в Центре являются педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), местные жители.
5.2. Численность учебной группы устанавливается в количестве не более 25 человек.
5.3. Прием и зачисление слушателей в Центр осуществляется на основе личного заявления.
VI. Взаимодействие Центра
6.1. Центр в своей деятельности активно взаимодействует с директором, органом государственно-общественного управления Учреждения, органами самоуправления, общественными объединениями/организациями, действующими на базе Учреждения.
6.2. Центр взаимодействует на основании Договора с муниципальным и областным органами управления образованием, образовательными учреждениями, педагогическими, общественными и другими организациями в рамках своей компетенции.
VII. Имущество и средства Центра
7.1. Директором Учреждения для обеспечения деятельности Центра выделяются помещения, оборудование, инвентарь, средства коммуникаций, а также иное, необходимое для осуществления деятельности имущество и материалы в пределах имеющихся средств и целевых поступлений.
7.2. В качестве ресурсной базы Центра рассматриваются: организационно-методические ресурсы, кадровые ресурсы, информационные ресурсы, материально-технические ресурсы, образовательные площадки для практики, ресурсы социальных партнеров.
VIII. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором Учреждения.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся органом государственно-общественного управления Учреждения по предложению директора, органов самоуправления, общественными объединениями/организациями, действующими на базе Учреждения, региональным координатором «ОГУ «РЦРО»).
8.3. Данное Положение хранится в номенклатуре дел Учреждения, в Центре гражданского образования, размещается на информационном стенде и сайте Учреждения, копия направляется региональному координатору.
|